«Визит Далай Ламы в Россию станет самой мощной провокацией в истории российско-китайских отношений за последние 20 лет, внесёт в них раскол. 300 лет назад калмыки спаслись под рукой Анны Иоановны от китайско-маньчжурского геноцида и получили милосердное право жить в российских степях. Потом был 1943 год, который оставил у русского народа впечатление ножа в спину спасителя. На востоке за такое - смерть и смерть родственникам в трёх поколениях. Мы христиане, однако, простили и прощаем до 77 раз братьям своим. А у буддистов не так?»
Страшное и несправедливо жестокое обвинение, направленное не только против калмыков, но и против всех буддистов России! Калмыцкий народ заплатил за предательство горстки отщепенцев депортацией в Сибирь и многими тысячами жизней ни в чем не повинных людей!При этом четыре тысячи солдат и офицеров Красной армии – выходцев из Калмыкии были удостоены за свои подвиги высших военных наград СССР, а свыше 20 из них стали Героями Советского Союза!
Лишь несколько имен из многих: сержант Эрдни Деликов, командир расчета противотанковых ружей (их называли «длинное ружье – короткая жизнь»), погиб вместе со своим отделением, но не пропустил врага к Дону. Сапер Николай Санджиров проявлял чудеса смекалки и храбрости, вскрывая фашистские мины-«сюрпризы» и организуя продвижение советских войск через, казалось бы, непроходимые места – погиб уже в Польше, в бою. Кавалерист, гвардии лейтенант Бембя Хечиев, наводил ужас на противника лихими сабельными атаками, а после войны восстанавливал разрушенные врагами города.
И это – только калмыки. А ведь буддизм – это традиционное вероисповедание не только в нашей степной республике, но и в Бурятии, на Алтае, в Забайкалье и Тыве. Кстати, об этом почему-то редко вспоминают, но Тувинская Народная Республика, бывшая независимым государством до августа 1944 г., первой из иностранных государств начала оказывать материальную помощь воюющему Советскому Союзу. Маленькая Тува отдала 60 миллионов советских рублей. Большие США – так, для справки – 250 миллионов. И, в отличие от Тувы, по окончании войны они стребовали с СССР весь долг до копейки. До 2006 года мы отдавали эти деньги.
И вот теперь кто-то, продуманно и аккуратно противопоставляет эти народы – христианам. Русским и чувашам, марийцам и осетинам, карелам и вепсам.
Обратите внимание: безымянный автор пасквиля не нападает сразу на собственно буддизм, он апеллирует к российско-китайским отношениям. Якобы, визит Далай-ламы в нашу страну чуть ли не эквивалентен прямому объявлению войны одному из самых могущественных государств. Это давно не так.
Да, когда-то Далай-лама (так же, как Римский Папа в католичестве – глава Ватикана) был не только духовным лидером верующих, но и главой Тибета – болевой точки Китая. Но еще в 2011 году Нгагванг Тэнцзин Гьямцхо отказался от административных функций, оставив за собой лишь вероучительную деятельность.
И в этом качестве Далай-лама – не просто глава последователей учения Будды. Такого нет ни у мусульман, ни у православных. Даже для католиков Римский Папа – всего лишь наместник, посредник Бога на земле. А для нас Далай-лама – живое воплощение Бога.
Поэтому нам так важно слышать Его Живое слово и лицезреть Его Лик. Мы считаем, что один взгляд на Далай-ламу исцеляет от всех болезней и, что важнее – исправляет карму верующего. Но кто-то год за годом прикладывает немалые усилия, чтобы лишить российских буддистов этой благодати.
Самое странное, что по здравому размышлению невозможно понять, отчего чаяния российских буддистов раз за разом разбиваются о непробиваемую стену непонимания. Далай-лама – большой друг нашей страны, о чем он не раз говорил прямо и открыто. Трудно найти хоть одну геополитическую проблему, где он не высказывался бы в унисон с президентом Путиным или министром Лавровым.
Более того, он не раз говорил, что видит Россию, в том числе – построенный по Его замыслу и с Его благословения элистинский хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» с 17 статуями великих Учителей буддизма – местом всемирного паломничества.
Казалось бы, само Мироздание повелевает нам держаться вместе. Но – нет. Кто-то (интересно – кто?) упорно и эффективно вбивает клин между Россией и буддизмом. Зачем?
Недавно Далай-лама провел онлайн-учение (дань времени – польза современных технологий), во время которого сказал: «Все живые существа желают жить счастливо, а жить счастливо – значит жить в мире. Мы должны всерьез задуматься о том, как сделать нашу планету более гармоничной и безопасной. Мы социальные животные. Мы зависим от общества, в котором живем. С момента нашего появления на свет наше выживание зависит от заботы и любви наших матерей и других членов семьи. Это никак не связано с религиозной практикой, так устроена наша природа».
Кто-то очень не хочет, чтобы мы жили в мире и были счастливы. Но вот вопрос, который не дает мне покоя – а почему мы с этим соглашаемся?