Бизнес Калмыкии уходит из республики, предприниматели вынуждены регистрироваться в соседних регионах, а с ними уходят и налоги из бюджета.
Следственный отдел МВД по РК, как сообщает городская газета, проводит проверку на предмет соответствия сумм расходов проделанному объёму работ по благоустройству столичного парка культуры и отдыха «Дружба». Бездарное преступное расточительство заказчиков объекта и нанятых ими исполнителей чревато очередным громким уголовным делом в рамках борьбы с коррупцией.
Громкие задержания высокопоставленных чиновников в Дагестане - экс-премьера республики Абдусамада Гамидова, бывших его заместителей Шамиля Исаева, Раюдина Юсуфова, а также экс-главы Минобрнауки Шахабаса Шахова, которым в Басманном суде Москвы предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, невольно наталкивают на аналогии с тем, что происходит в Калмыкии.
Для каждого элистинца, да и многих жителей республики, которые учились, работали в Элисте, встретили здесь свою любовь, парк «Дружба» значит гораздо больше, чем просто зона отдыха.
К концу очередного удручающе-бедного года приходится в который раз констатировать: жить в Калмыкии при нынешних властях-управленцах всё тяжелее. В дальнейшем, судя по их действиям, будет не легче.
Отпускная пора к середине сентября постепенно сходит на нет. Однако большинство жителей столицы Калмыкии воспользоваться летними денёчками для оздоровления так и не смогли. Курорты стали не по карману, а единственный в городе водоём со стоячей водой - Колонский пруд - все жаркие дни был закрыт то из-за кишечных палочек, то из-за холерных вибрионов.
По иску прокурора Элисты суд взыскал с Министерства здравоохранения Республики Калмыкия 27 тыс. рублей, затраченные матерью ребёнка-инвалида на лекарства. Ребенок с диагнозом эпилепсия не один год состоит на учёте и постоянно уждается в противосудорожных препаратах.
«Первого сентября мы сдаём школу XXI века, гимназию на 1000 мест в городе Элисте. …Школа с двумя плавательными бассейнами, с двумя актовыми залами, с хореографическим залом, школа, оснащённая по требованиям, как дети любят, интернетом, гаджетами и прочее, вступит в строй 1 сентября 2017 года». Эта цитата – очередное лживое бахвальство Главы РК Алексея Орлова президенту России Владимиру Путину.
Пир во время чумы! Иначе не скажешь. Постоянное представительство Республики Калмыкия в Москве, возглавляемое «нашим представителем» Аминулой Гамзатовым, заказывает для своих нужд легковой автомобиль за 2,5 миллиона рублей.
Элистинская жемчужная ночь, воспетая Санджи Каляевым полвека назад, в наши дни превратилась в смрадно-удушливую, отравленную ночь. Задыхаясь от гари сжигаемого на свалке мусора, элистинцы могут только мечтать о «воздухе, что как целебный источник, от которого светлеет душа».
Стало уже привычным делом в последнее время в нашей республике, что все важные республиканские новости мы жители степного региона узнаем теперь только из неофициальных источников. К примеру, сегодня стало известно из этих самых неофициальных источников, что Глава РК А. М. Орлов ушел в плановый отпуск, а его обязанности на время отпуска теперь исполняет, как и положено по законодательству Председатель Правительства РК Зотов. Отдыхать, конечно, имеет право каждый человек. Но время ли именно сейчас уходить Орлову в отпуск?
«Перед кем и для чего Орлов ломает комедию! Не знал, что в наших школах родители сдают деньги не только на парты, но и на ремонт классов, пластиковые окна, линолеум, жалюзи, охрану, шкафы и т. д.?» - такой в целом была реакция жителей Калмыкии на встречу главы РК с президентом Путиным 31 июля.
Пять лет назад известный российский бизнесмен Давид Якобашвили вместе со своим другом первым президентом Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым внесли в казну республики роскошный подарок – около 2,5 млрд рублей налоговых отчислений. Это был первый и пока единственный случай в финансовой истории региона!
Итоги прошедшего полугодия Калмыкия вынуждена подводить на фоне коррупционных скандалов, сотрясших республику. Арест высокопоставленного чиновника и одноклассника Алексея Орлова – знаковый момент в новейшей политической истории региона. Впервые федеральные власти в отношениях с калмыцкой элитой перешли на жесткий язык уголовного кодекса.